Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества по-прежнему являются неотъемлемой чертой петербургской фарфоровой школы.
В 60-е годы «хрущевской оттепели» завод вновь обратился к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода вернулся интерес...
Через два месяца после начала Великой Отечественной войны, 22 августа 1941 года, большая часть оборудования Государственного фарфорового завода им. Ломоносова и многотысячная коллекция заводского музея были эвакуированы в город Ирбит...
В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения. Перед заводом была поставлена задача: производить «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова —...
Новый импульс для развития завод получил при Александре III (1881–1894), считавшем распространение искусства делом государственной важности. Заводские специалисты ездили в командировки на лучшие фарфоровые предприятия Европы, на Императорском заводе появились...
Фарфор времен Николая I (1825–1855) отличался виртуозной живописью. На вазах мастерски воспроизводились полотна «старых» мастеров — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо. Копии поражали точностью и тонкостью линий....
С воцарением Екатерины II (1762–1796) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называться Императорским фарфоровым заводом. С этого момента все изделия завода маркировались вензелем правящего монарха.
Фарфоровое производство в России зародилось при императрице Елизавете Петровне (1741-1761). В 1744 году русский министр Николай Корф заключил договор с Христафом-Конрадом Гунгером о создании в Санкт-Петербурге фарфоровой мануфактуры. Для этого...